Документация
Нашли ошибку? Сообщите нам ...Комментировать: Изготовление платы без травленияРаспечатать: Изготовление платы без травления

Изготовление платы без травления


"Документация" - техническая информация по применению электронных компонентов, особенностях построения различных радиотехнических и электронных схем, а также документация по особенностям работы с инженерным программным обеспечением и нормативные документы (ГОСТ).


Способ изготовления печатной платы методом резания давно известен и находит немало сторонников, поскольку не требует компьютерной оснастки и домашней химической лаборатории. Нужен только простейший резак, который легко изготовить из обломка ножовочного полотна.


Рис. 1

Я хочу в развитие этого способа предложить более совершенный инструмент и, разумеется, иную технику резания. Резец я изготовляю на точиле из старого метчика МЗ (или М3,5, М4). Чертеж резца представлен на рис. 1. На нем тонкими сплошными линиями показаны контуры метчика до его обработки, а тонкой штриховой - невидимое дно остающейся (верхней по рисунку) канавки.

После обточки резец надо вставить в рукоятку для чего подойдет старый фломастер или авторучка. Хвостовик резца нагревают в пламени газовой плиты до температуры, при которой плавится пластмасса будущей рукоятки, и, удерживая пассатижами, вставляют в заранее подготовленное отверстие. Режущую кромку затачивают и доводят на мелкозернистой наждачной бумаге.

Рисунок наносят на фольгу заготовки платы любым способом, можно даже карандашом. Пользование описанным инструментом совершенно отлично от работы традиционным резаком и больше напоминает приемы изготовителя линогравюры штихелем. Канавку в фольге до материала основы платы прорезают движением от себя, а не на себя, поворачивая рукоятку вправо-влево вокруг продольной оси.


Рис. 2

Решающий фактор в работе - выбор оптимального угла резания а (рис. 2). При слишком большом угле резец заглубляется в материал, начинает требовать все большего усилия и останавливается совсем, а при слишком малом - "выскакивает" из материала. При оптимальном угле - его определяют опытным путем - кромка срезает узкую полоску фольги, слегка захватывая слой основы.

Каждый прорез выполняется одним проходом, а не несколькими, как обычным резаком, поэтому даже при небольшом навыке скорость выполнения платы очень высока. На плату размерами 100x60 мм я трачу около получаса.

Автор: Б. Козлов, г. Муром Владимирской обл.


Дата публикации: 06.12.2007

Рекомендуем к данному материалу ...


Мнения читателей
  • Alfred / 18.06.2012 - 05:31
    This is the ideal awensr. Everyone should read this
  • EvgEniy / 22.05.2012 - 12:10
    Раньше никогда о таком методе не задумывался... Спасибо за интересную идею! Хочу теперь сделать станок с электронным управлением, который будет сам это делать (a-la плоттер)
  • 000 / 24.12.2011 - 00:48
    ну развести несложную плату можно конечно но вот если что по серьёзней тут увы такой способ будет похож на мазохизм
  • Zvezdochet / 13.04.2011 - 14:11
    Честно говоря, впервые слышу о таком методе. И не представляю методику резания другим инструментом, но то, что описывается в статье, гениальный и простой способ!

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:








 



RadioRadar.net - datasheet, service manuals, схемы, электроника, компоненты, semiconductor,САПР, CAD, electronics