на главную
Карта сайта
English version
Вы читаете:

Шар-гирлянда для ёлки

Разное
1 неделю назад

Шар-гирлянда для ёлки


Статья продолжает тему конструирования новогодней игрушки, начатую автором в публикации [1], и рассказывает в основном об аппаратных изменениях конструкции, позволяющих разнообразить создаваемые эффекты иллюминации для ёлки. Внешний вид шара показан на рис. 1, а схема с изменениями, которые выделены цветом, - на рис. 2. Теперь шар дополнительно может исполнять мелодии и совершать вращательные движения, а управлять им можно с помощью приложения на смартфоне.

Внешний вид шара

Рис. 1. Внешний вид шара

 

Cхема с изменениями

Рис. 2. Cхема с изменениями

 

Дополнения реализованы в виде двух узлов. Элементы R1 и БА1 образуют акустический, а элементы R2, VT1, M1 и VD1 - механические узлы игрушки. Для управления ими выделены выводы 5 и 4 платы Arduino соответственно. В остальном схема осталась без изменений.

Рис. 3.

 

Рис. 4.

 

Динамическая головка BA1 (от сотового телефона) расположена (приклеена) на внутренней поверхности крышки шара. В ней предварительно высверлены девять отверстий диаметром 2 мм (рис. 3, рис. 4). Токоограничивающий резистор R1 запаян в разрыв одного из соединительных проводов головки и изолирован отрезком термоусаживаемой трубки. Элементы второго модуля монтируют на выводах двигателя (рис. 5) с таким расчётом, чтобы не выходить за два его габаритных размера (ширина и высота). Модуль электрически соединён с платой Arduino тремя гибкими проводами через отверстие в крышке (см. рис. 1). Шестерня на валу двигателя оставлена для более прочного сцепления с крюком шара. Двигатель извлечён из привода автомобильного CD-проигрывателя.

Элементы второго модуля

Рис. 5. Элементы второго модуля

 

Дополнительные печатные элементы крепежа

Рис. 6. Дополнительные печатные элементы крепежа

 

Дополнительные печатные элементы крепежа представлены на рис. 6. Их размеры подобраны сообразно имеющемуся в распоряжении электромотору. Элемент 1 - скоба, она крепит статор мотора и весь шар к крюку 3. Пробка 2 крепит шар в скобе. Размеры подвеса шара можно существенно уменьшить, если использовать электромотор от сервопривода SG90, а имеющуюся крышку шара надо перепроектировать с учётом крепления корпуса мотора и напечатать заново. При этом не забыв предусмотреть отверстия и крепление для динамической головки.

Скетч новой версии игрушки имеет минимальные изменения, касающиеся добавления массивов данных для двух музыкальных фрагментов и функций их исполнения с использованием дополнительной функции tone(); из одноимённой встроенной в IDE библиотеки. Однако следует отметить, что эксперименты показали конфликтность библиотеки IRremote с вышеуказанной. Для устранения конфликта в файле boarddefs.h следует заменить строку #define IR_USE_TIMER2 на #define IR_USE_TIMER1 для ATmega328, закомментировав одну и раскомментировав другую соответственно.

Приложение LG Quick Remote

Рис. 7. Приложение LG Quick Remote

 

Для управления игрушкой, наряду с пультом "Триколор", можно использовать приложение LG Quick Remote (рис. 7). Кнопки управления, симуляции кнопок реального пульта указаны стрелками. В новой версии скетча для эффектов шара - это кнопки 1-8 и "ОК". В телефоне автора (LG G4) приложение уже имеется в ПО. Варианты приложения также можно найти в [2].

При повторении конструкции, особенно начинающими, желательно начать с первого варианта игрушки [1], постепенно усложняя и переделывая конструкцию с учётом имеющихся ресурсов и результативности.

Материалы проекта и видеоролики, иллюстрирующие работу игрушки находятся здесь.

 

Литература

1.Мамичев Д. Электронные шары для ёлки. - Радио, 2021 ,№12, с. 51 -55.

2.LG QuickRemote. - URL: https:// apkcombo.com/ru/lg-quickremote/com. lge.qremote/ (21.11.21).

Автор: Д. Мамичев, пос. Шаталово Смоленской обл

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Поля, обязательные для заполнения

Изготовление печатных плат